О путешествиях по железной дороге

О путешествиях по железной дороге

Путешественники делают выбор в пользу поездов по самым разным причинам. В Европе с ее развитой сетью железных дорог поезда оказываются не только комфортнее, но зачастую и быстрее самолетов. Кого-то привлекает романтика настоящего путешествия, присущая железной дороге, кого-то – возможность видеть в окно, как проносятся мимо километры пути. А в некоторые уголки нашей планеты по-другому и вовсе не добраться.

О путешествиях по железной дороге

  Европа

Скоростные экспрессы добираются из Парижа в Амстердам или Женеву за стремительные три часа, легко «обгоняют» самолеты и «приземляются» на вокзалах в центре города, экономя время и деньги. Так что в Европе поезд – это действительно очень удобный способ передвижения. При однократной поездке на пригородном поезде проще всего приобрести билет на вокзале. С поездами дальнего следования все зависит от стартовой точки. В Австрии, Швейцарии и Голландии они продаются в день отъезда (но если отслеживать промоакции, можно здорово сэкономить). В странах Восточной Европы билет, купленный на вокзале, может оказаться даже дешевле. А вот в Германии, Испании, Франции и Италии билеты на междугородние поезда с приближением даты отправления дорожают в два-три раза и могут вовсе закончиться. Если планируете объехать несколько городов или стран, лучше взять проездной Eurail (eurail.com). Он дает право на неограниченное число поездок, цена зависит от географии и количества дней. В Австрии, Германии, Швейцарии, Бельгии и Голландии с ним можно просто садиться на любой удобный поезд, но во Франции, Испании и Италии все равно надо забронировать место, что обойдется приблизительно в €10. Бронирование, как правило, начинается за 90 дней до даты поездки (в Восточной Европе – за 60). Железные дороги Европы синхронизированы с другими видами транспорта. Расписание автобусов часто составляется с учетом графика движения поездов, а оно в свою очередь соотносится с расписанием полетов. И даже о багаже не придется волноваться: на рейсы «Люфтганзы», например, можно зарегистрироваться при посадке на экспресс ICE в Штутгарте или Кельне, а специальный носильщик в аэропорту Франкфурта отнесет чемоданы на стойку. Швейцарская SBB пошла дальше и предлагает доставку багажа из аэропортов Женевы и Цюриха на станцию назначения внутри страны (услуга называется Fly Rail Baggage). Правда, на некоторых станциях его можно будет получить только через день. А если вы направляетесь из Швейцарии в Германию, Австрию или Францию, багаж довезут прямо до дома или гостиницы, но ждать придется 3-5 дней. Спланировать поездку и купить билет на любой поезд Европы поможет британское агентство rail europe (raileurope.com), но на сайте локальной компании билет обойдется чуть дешевле. Покупать проездные лучше всего на сайте eurail.com. Самым главным для путешественника по Европе можно назвать сайт Немецкой железной дороги (bahn.de): на нем можно узнать расписание всех европейских поездов, даже тех, которые не идут по территории Германии.

США и Канада

В США пассажирская железнодорожная сеть охватывает почти все интересные города и достопримечательности, хотя и уступает по удобству и скорости самолетам. Поезда относительно дешевы – поездка из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или Сан-Франциско обойдется от $212 за удобное сидячее место. Канада не сильно отличается в этом плане от США, завлекая туристов обзорными трансконтинентальными поездками через Скалистые горы. Проездные в Северной Америке выгодны, только если вы планируете больше 8-10 поездок в течение месяца. Посмотреть расписание и купить билет можно через интернет, продажа начинается за 120 дней.

 Азия

О путешествиях по железной дороге

У неопытных путешественников перспектива поездки на поезде в Азии вызывает обоснованную тревогу. В Таиланде, Индии, Вьетнаме или Камбодже следует покупать билеты высших классов, если только вы – не прожженный бэкпэкер, спокойно относящийся к грязи, тараканам, мышам и способный уснуть в переполненном вагоне под лязг и несмолкаемые разговоры. В каждой стране покупка билетов имеет свои особенности. Например, в Таиланде через интернет можно приобрести только билеты второго и более дешевых классов, а в Китае надежнее брать билет в кассе или пользоваться услугами агентства. Здешние поезда славятся непунктуальностью, поэтому закладывайте на пересадки больше времени. Запасайтесь едой: все, что предлагается в поезде, как правило, несъедобно. Пригодится одежда с длинным рукавом и капюшоном: под кондиционером может сильно дуть. На нижней полке спать теплее. Китайские поезда по уровню комфорта часто превосходят российские. Железнодорожным сообщением охвачены все регионы страны, это – дешевый, удобный и безопасный способ путешествия. На поезде довольно комфортно можно доехать из Сингапура в Куала-Лумпур. А Япония по части железных дорог давно обогнала весь мир в прямом и переносном смысле. Ультраскоростные экспрессы «Синкансен» соединяют Токио, Киото, Осаку, Хиросиму, Ниигату и еще несколько крупнейших городов. Остальные населенные пункты связаны узкоколейкой. Поездка из Токио в Хиросиму и обратно обойдется примерно в $300. Выгодно брать проездной Japan Rail Pass – неограниченное число поездок на 7 дней стоит около $350.

Австралия

В Австралии цены на железнодорожные билеты очень высоки, место в купе поезда дальнего следования подчас может стоить дороже бизнес-класса самолета. На дальние расстояния в сидячих вагонах перемещаются в основном китайцы, пенсионеры-льготники и бэкпэкеры-студенты: обладатели ISIC получают скидку до 50%. За двое-трое суток в поезде могут приесться даже красоты восточного побережья, не говоря уже о пустынных пейзажах. Между многими городами поезда курсируют лишь пару раз в неделю.

Южная Америка и Африка

В странах третьего мира пассажирское сообщение на поездах почти отсутствует. Железные дороги в большинстве стран, кроме, пожалуй, Аргентины и ЮАР , представляют собой не сеть, а отдельные линии. Купить билеты через интернет практически невозможно, за исключением некоторых туристических маршрутов.

Классы

О путешествиях по железной дороге

В Европе встречаются места 2-го и 1-го класса, соответствующие авиационным экономическому и бизнес- классу. В поездах дальнего следования спальные вагоны состоят из 1-, 2-, 3- и иногда 4-местных купе. Как правило, спальное место оплачивается дополнительно к цене основного билета 1-го или 2-го класса. В США и Канаде есть только один класс сидячих мест. Спальные подразделяются на двухместные «отсеки» (roumette) и спальные купе с туалетом и раковиной. На трансконтинентальных суперлайнерах встречаются семейные четырехместные купе. В Китае существует целых семь классов, хотя не все из них можно встретить на одном поезде. Это купе, плацкартный вагон, сидячий мягкий и сидячий жесткий. Последние соответствуют европейским 1-му и 2-му классам. Кроме того, на скоростных поездах встречаются 1-й и 2-й мягкие классы, которые, чтобы еще сильнее запутать путешественника, часто называются «бизнес» и «эконом». Они существуют только для того, чтобы железнодорожная компания могла установить более высокие цены на билеты, не нарушая закон. Еще иногда встречаются двухместные спальные купе, аналог нашего СВ , с отдельными туалетом и душем. В Японии два основных класса мест – ординарный и первый, так называемый «зеленый вагон», вход в который отмечен изображением листика клевера. В Индии восемь классов мест, но для обычного путешественника практический интерес представляют только четыре. Это первый, второй, третий и сидячий классы в вагонах с кондиционером. Первый

класс приблизительно соответствует СВ – это двух- и четырехместные запирающиеся купе с умывальником. Второй и третий – аналоги плацкартного вагона, только в третьем в отсеке шесть спальных мест. Сидячий приблизительно соответствует второму европейскому классу. Местные жители в основном путешествуют более дешевыми классами, в вагонах без кондиционера. Это спальный (плацкартный) и жесткий сидячий, как в электричке, вагоны, обычно набитые битком.

Рекорды

О путешествиях по железной дороге

Самая древняя из действующих железных дорог – британская Миддлтон, построенная в 1758 году. С 1960-го по ней катают пассажиров. Маршрут всего в 1,6 км можно проехать на дизельном поезде по субботам и на паровозе по воскресеньям.

Самый длинный маршрут – Москва–Пхеньян – идет по обладающей таинственной привлекательностью для иностранцев Транссибирской магистрали. Поезд за 7 дней 20 часов 25 минут покрывает расстояние в 10 214 км.

Самая высотная линия Цинхай-Тибетская железная дорога, забирающаяся на высоту 5072 метра. Все вагоны оборудованы необходимой в условиях высокогорья системой подачи кислорода.

Самый быстрый поезд вовсе не японский, а французский TGV POS, поставивший официальный мировой рекорд скорости в 574,8 км/ч.


Комментарии:

Добавить комментарий