Модельная внешность: 10 побед велосипедных дизайнеров

Модельная внешность: 10 побед велосипедных дизайнеров

Linus Mixte 3

Linus Mixte 3

Купить красивый городской велосипед — целая история. Одна из немногих марок, которая делает велосипеды для города — калифорнийская Linus. Конечно, в сравнении с продукцией каких-нибудь модных портлендских веломастеров, выпускающих штучный товар ручной сборки, это жуткая попса, но в любом случае куда лучше, чем «ашан-байки». Наиболее привлекательной кажется универсальная трехскоростная модель Mixte 3 с рамой, которая одинаково подходит и мужчинам, и женщинам (если юбка не слишком длинная). До недавнего времени размер у него тоже был усредненный — M, но теперь появились еще варианты S и L.

Tokyobike CS

Tokyobike CS
Марку Tokyobike тоже вполне можно отнести к качественному велосипедному масс-маркету. Сама эта марка японская, но популярна также в Англии и Италии, где знают толк в хороших велосипедах. Японцы обладают способностью довести обычную и понятную всем вещь до какого-то непостижимого уровня качества. Именно этим и хорош «токиобайк» — от велосипеда остается ощущение, что скроен он ровно по твоему размеру, а педали чуть ли не крутятся сами собой, настолько мягкий у него ход. При этом велосипед достаточно легкий: восьмискоростная модель SC (по английской классификации — у японцев линейка немного другая) весит чуть больше 10 кг. Ну и, цветовая гамма классная: каждую модель делают в пяти-девяти цветах сложных оттенков, плюс выпускают еще лимитированные серии. На фото — горчичный Tokyobike CS за 580 фунтов.
Strida Evo

Strida Evo

Это английское изобретение популярное в Японии и других азиатских странах, где из-за перенаселенности приветствуется компактность. Во-первых, такой велосипед легко возить в транспорте (по правилам в метро пускают только складные, либо стандартные со снятым передним колесом). Во-вторых, с ним можно зайти хоть в аптеку, хоть в ресторан — то есть, угонщиков можно не бояться. В-третьих, человек на велосипеде с необычной треугольной рамой и детскими колесами приобретает несколько комичный вид, что обеспечивает ему доброжелательное отношение пешеходов и внимание со стороны автовладельцев. Для поездок по городу и то, и другое очень ценно. Классическая Strida, разработанная в 1987 году Марком Сандерсом, односкоростная, но последняя модификация под названием Evo имеет три скорости.
Bianchi

Bianchi
Миланская Bianchi, старейшая веломарка в мире, считается изобретательницей велосипеда в его нынешнем виде — например, именно они решили, что колеса должны быть одного размера. Но это что касается обычных моделей для города и спорта. Выпуском компактных складных велосипедов итальянцы занялись лишь несколько лет назад. Они у них не такие экстравагантные, как у Strida, но тоже очень практичные. Раньше их продавали только в Азии, а в этом году выпустили на европейский рынок в рамках проекта Urban Mobility, вторым участником которого стала марка Strellson. Велосипед имеет раму нетипичного для этой марки черного цвета (фирменный цвет Bianchi — бирюза), 8 скоростей, весит 12 кг и в сложенном виде помещается в сумку, которая к нему прилагается. Также, но уже за отдельную плату, к нему прилагаются майки, куртки и джинсы, тоже черные, — в этом, собственно и заключается суть проекта
Compagnia Ducale Alfa Romeo IFD 4С

Compagnia Ducale Alfa Romeo IFD 4С
Эту модель надо показывать в назидание тем автомобилистам, кто любит поговорить о том, что велосипеды — это для нищебродов. IFD 4C — совместная разработка итальянской велосипедной марки Compagnia Ducale и автоконцерна Alfa Romeo, созданная по мотивам родстера 4C. По мысли конструкторов, сходство проявляется и в очертаниях, и в отделке — велосипед покрыт краской фирменного красного оттенка. Рама, вилка и седло сделаны из углеродного волокна, поэтому весит модель всего 6.9 кг. Велосипед собирают вручную, так что стоит он хоть и дешевле, чем машина, но тоже существенно — от 3500 евро. И это без учета кастомизации, которая может увеличить цену в два-три раза.
Le Flâneur d’Hermès

Le Flâneur d'Hermès
Еще один «лакшери» велосипед — продукция французского модного дома Hermes. Компания, в наши дни больше известная благодаря сумкам «биркин», шелковым платкам и элитной парфюмерии, когда-то начинала с производства конской упряжи, и седла для велосипедов им удаются не хуже, чем седла для верховой езды. Несколько лет назад выпуском велосипедов баловалась и марка Chanel, но в их случае это была разовая акция. Hermes же включили велосипеды в постоянную коллекцию. В этом году у них две новые модели, сделанные с применением облегчающего вес углеродного волокна: городской велосипед-унисекс Le Flâneur d’Hermès и спортивный, с высокой рамой Le Flâneur sportif d’Hermès. В роли фактического производителя выступает французская марка Time, а эрмесовцы снабжают велосипеды седлами и грипсами из своей фирменной кожи. Цены вполне соответствуют статусу Hermes, считающейся чуть ли на самой дорогой фэшн-маркой, — от 8 тыс. долларов.
Velorapida Mimetic

Velorapida Mimetic
Периодически попадаются на глаза цифры, свидетельствующие о повышении спроса на электровелосипеды. Считается, что у рынка большие перспективы, например, за счет пожилых людей. Против электровелосипедов как таковых я ничего не имею, но внешний вид у них обычно хромает — большая часть моделей напоминает какой-то недомопед. К счастью, наряду с радующей глаз статистикой, все чаще встречаются и вполне успешные попытки облагородить вид электрических моделей. Самая успешная на сегодняшний день принадлежит основанной в 2013 году итальянской марке Velorapida, дизайнеры которой догадались замаскировать механизм велосипеда под чемоданчик, компактно расположенный на переднем багажнике. В остальном их модели выглядят как обычные городские велосипеды разных конфигураций. Эта модель, которая благодаря камуфляжной раскраске получила название Mimetic, продается на сайте марки за 1850 евро.
Peugeot CC12

Peugeot CC12
Французская марка Peugeot производит велосипеды с конца XIX века. В соцсетях типа Tumblr, где обретаются любители красивых картинок, можно накопать десятки рекламных ретро-постеров, пропагандирующих элегантные шоссейные модели этой марки, а на европейских улицах встречаются велосипеды Peugeot, которые судя по дизайну и боевым отметинам в виде ржавчины и облезшей краски на их рамах, не сильно моложе этих плакатов. Модель CC12 внешне имеет с ними не так уж много общего, хотя, судя по ее основательному виду, тоже рассчитана на долгую службу. Это идеальный выбор, когда вам нужен универсальный велосипед «на семью», которым смогут пользоваться люди разного роста и пола. Ну, или по каким-то причинам вам хочется завести себе велосипеды-близнецы. С одной стороны, он выглядит достаточно строго и лаконично, чтобы на нем мог, не смущаясь, ездить мужчина. А с другой, конструкция велосипеда хорошо совместима с женской одеждой. Кстати, рамы такого типа для городских условий, предполагающих периодические остановки (например, на светофоре), вообще оптимальны. У велосипеда семь скоростей, регулируемый по высоте руль, а в базовую комплектацию входит большой фонарь (аксессуар, которым ни в коем случае не стоит манкировать) и амортизатор, что особенно ценно в условиях наших дорог.
Van Heesch Copper Bike

Van Heesch Copper Bike
Поскольку велосипедная культура сейчас на подъеме, появляются и все новые дизайнеры, обслуживающие интерес к этому виду транспорта. Иногда они создают очень забавные вещи — чаще всего экспериментируют с формой, но иногда берутся и за материал. Например, голландец Барт ван Хиш промышляет изготовлением велосипедов из меди и латуни. При этом форма у них традиционней некуда — в США такие модели называют «голландскими» и считают архетипом городского велосипеда. Работает ван Хиш исключительно под заказ и, хотя его велосипеды больше похожи на какие-то арт-объекты, утверждает, что выбор материала на их ходовые качества никак не влияет. Дизайнер обещает, что они прослужат хозяину много лет и успеют покрыться патиной, на манер уличных статуй.
Flying Machine 3DP-F1

Flying Machine 3DP-F1
В ближайшее время многие из нас будут ездить на велосипедах, изготовленных на трехмерном принтере. А как они будут выглядеть, можно посмотреть уже сейчас — марка Flying Machine из Австралии вовсю работает над созданием модели 3DP-F1, титановые детали которого изготовлены на принтере. Преимущество такого метода — в возможности оперативно менять размеры, подгоняя каждый конкретный велосипед под габариты владельца.

Источник: rollingstone.ru


Комментарии:

Добавить комментарий