Каменец-Подольский и Бакота из Киева

А мы продолжаем рассказывать о путешествиях на машине по Украине с собакой и котом! В прошлый раз мы писали об отдыхе осенью в Карпатах, когда по пути заезжали в Каменец-Подольский. И вот это путешествие мы планировали из желания более детально рассмотреть и изучить замок в Каменец-Подольске и посмотреть на Бакоту.

Поездка была запланирована на первую часть майских и погода не переставала нас разочаровывать и огорчать – нам так не хотелось дождя и холода. В этот раз наша компания состояла аж из 4х участников, поэтому нас с мужем убедили ехать при любой погоде. А еще к нашим зверям добавился 1 кот 🙂 Напомню, мы ездим на седане…

Мы отнюдь не сумасшедшие! Просто домашних животных нам некому оставить, а они уже и сами влюбились в поездки по неизвестным местам, где новые запахи, новые кусты, деревья, травы, насекомые. Алтай с радостью бежит всегда к машине с надеждой покататься, а Леон считает машину своей крепостью и бежит к ней с целью спрятаться.

Итак, стартуем с Киева в послеобеденное время, загруженные палаткой, спальниками, карематами, едой, мангалом и хорошим настроением. Первая запланированная ночевка под Коростышевом на берегу озера. Сначала мы подъехали со стороны кафе «Чаривне озеро» в надежде проехать и найти место для ночевки, но там проезда нет. Тогда мы выехали на живописный Коростышевский каньон, но нам нем не было места для ночевки. Эти края богаты на гранит, добывая его, образуются красивые карьеры. Вот на такой карьер мы и попали, наполненный водой. Очень красивое место среди леса. Там можно покупаться, нафотографироваться вдоволь и просто отлично провести время, наслаждаясь невероятной красотой. Но стоит это делать точно не в выходной, ну или, по крайней мере, не на майских праздниках. Мы увидели очень много машин, людей и целые палаточные города. Мы стремимся уехать из города в поисках новых красот и уединения, но уж точно не сидеть друг у друга на голове. Возвращаемся к первоначальному озеру, но с другой стороны. Там практически нет людей, разбиваем лагерь, готовим вкусное мясо на мангале и отправляемся отдыхать. Свежий сосновый воздух и близость воды – это очаровательно. Сворачивая с трассы и блуждая среди озер, мы переезжали небольшие ручейки – если будете ехать туда, смело проезжайте везде, там не глубоко и не опасно.

Не смотря на то, что таблички у озера гласили о запрете на рыболовлю, Виталик им не внимал. И поймал большого вкусного окушка, которого мы сразу приготовили на огне. Правда, к нам пришел мужчина и спокойно предупредил о запрете, но коль уж вы поймали, то забирайте себе, но больше не ловите. Стоит обратить внимание на то, что мы находились на противоположном берегу от ресторана и охранных домиков, но там четко следят за отдыхающими, и рыбачить втихаря не получится 🙂 Когда заканчивается нерест рыбы, у них есть платная рыбалка.

Утром тучи затянули небо, а вскоре начался дождик. Большая проблема для нас – это мокрые и грязные лапы собаки по всей машине после прогулки. Поэтому Алтая мы запихнули в ноги переднего пассажирского сидения, малыш там еле помещался, но у выбора у него просто нет.

Держим путь на Житомир, дождь льет, а в Киеве солнечно. Ааааа… Это была минутная слабость, впереди еще несколько дней путешествия по красоте Украины. Следующую остановку делаем за Житомиром на возвышенности в Парке Вечной славы – оттуда открывается красивый вид на реку Тетерев. Но, чтобы посмотреть всю красоту гранитных берегов стоит сделать остановку немного дальше, в селе Денеши. Нам же по мокрой погоде хватает и этого.

Следующий пункт остановки – это Староконстантинов и Замок князей Острожских, который стоит на берегу слияния двух рек Случ и Икопоть. Если следовать знаку в городе, то вы его быстро найдете. Замок, как и территория небольшой – очень быстро все можно осмотреть, можно также зайти и внутрь. Рядом с замком находится ухоженный пляж, так что летом там можно и искупаться. Посетителей было немного, мы быстро посмотрели и побежали изучать железные фигуры в воде.

Держим путь на Меджибож, в следующий замок на нашем пути. А дождь все не хочет прекращаться. Крепость стоит на возвышенности, ее сразу видно. Сохранилась хорошо и есть на что посмотреть. Но, к сожалению, мы приехали уже поздно, ворота были закрыты. Пришлось обойти вокруг замка и насладится тем, что мы там были одни J

Урааа! Мы снова едем в Каменец-Подольский и снова мы ночуем в очаровательном месте – на берегу реки Смотрич за мостом «Стремительная лань» и как в прошлый раз, разбиваем лагерь в ночное время. На машине мы не опускаемся сильно вниз, а стоим как бы на возвышенности – хороший вид и не сыро. Ниже нас ночевал детский лагерь. Чтоб все могли спокойно поспать, я отправляюсь ночевать с собакой в машину. Просто, когда мы его оставляем привязанным к автомобильной запаске в тамбуре палатки – он пытается с ней пойти погулять, облаивает всех прохожих или просто воет. Но нам хотелось выспаться.

1 мая в понедельник у многих зазвонил будильник…. Очень плохая привычка забывать выключить будильник перед праздниками.

Но утро было сухим и солнышко немного намекало теплом и светом. Всю еду мы готовили на костре или мангале, а вот кофе всегда варили в гейзерной кофеварке на горелке – быстро и вкусно! Долгий отсып после будильника, долгие сборы и длинный завтрак (мы такие капашухи))) Плюс спанья в машине – ты можешь утром встать, никого не разбудив, вылезая из палатки, если любишь встать пораньше и насладиться ранним утром. Минус – спать негде и без теплого спальника никак. А как только ты укутаешься в одеяло, выключишь свет и умостишься поудобней, кот решит, что пора сходить на горшок 🙂 Наш кот ходил только на свой любимый горшок, даже когда тот стоял на улице в траве просушивался и выветривался 🙂

На майские в Каменец-Подольске много людей и есть вероятность, что вы можете попасть на какой-нибудь фестиваль. Машину мы припарковали в центре города. Сначала прогулялись с Алтаем по окрестностям, а потом оставили его в машине и пошли смотреть на крепость. Возле Ратуши была развлекательная программа, много людей толпилось на улице. Внутрь крепости мы не пошли – слишком большая очередь за билетами, и половина из нас там уже была. Хотели погулять вокруг, но проходил рыцарский фестиваль, вход был платный, там где фестиваль и запрещен там, где располагался лагерь участников. Много машин ездит мимо замка, тротуара нет, машинами все запарковано – впечатление немножко смазалось от нашей культуры. Несколько лет назад тут было тише и спокойней. Когда проезд мимо замка ограничивали для всех, а не просто брали плату за проезд с каждого. В общем, посещение замка было неудачным. Не стоит ездить на майские в такие места J, если есть возможность поехать в другие дни.

А теперь мы выезжаем в то место, которым я грезила и так хотела попасть туда снова – Днестровкий каньон. Дорога из Каменец-Подольска в Бакоту очень живописная и местами напоминает крымские серпантины. Мы подъезжали уже ближе к 5-6 вечера, поэтому людей было немного и можно было спокойно прогуляться по тропинкам, ведущим к монастырю в скале, к нескольким источникам чистой воды и насладиться невероятно красивым видом на Днестр. Дальше мы едем в поисках места для ночевки, спускаемся ближе к воде, но там закрытая территория садового участка «Натуралист» с хорошими домиками и хорошей охраной. Сквозного проезда нет и ладно. Мы поднялись на верх и нашли самое обалденное, самое ветреное и самое живописное место со столиком и скамейкой. Это, если ехать от Бакоты по полям в сторону села Гораевка. Такую красоту не пропустите.

Уехав за 600 км от Киева, к нам практически на голову приехали киевляне. Хорошо их было только двое не буйных и спокойных.

Днестр так манил к себе, что утром я решила попробовать спустится вниз к реке. Спуск довольно крутой и длинный. Прошла я половину и решила, что пора подниматься наверх, идти вниз очень долго, а на берегу отдыхала очень шумная компания. Ох, как тяжело было ползти вверх, пока Алтай быстро бежал по травке, легко преодолевая путь, я еле передвигала уже ногами, аккуратно ступая по ползучим камням. Как я была рада, что не опустилась в самый низ. Зато, переводя дух, я очень хорошо устроилась на мягкой траве с камнем под головой, ветер здесь не обдувал и на меня смотрел крутой берег Днестра, созданный таким за тысячелетия. Прикоснуться к вечному в тишине в живописном месте, ощутить себя частичкой этого всего – это то, ради чего мне хочется путешествовать.

Жаль, что у нас было полдня насладиться этой красотой, пора было домой. А по дороге домой мы заехали в Винницу, прогуляться по городу и посмотреть на знаменитый фонтан. Фонтан красивый и интересный, когда заиграла классическая музыка – это было непередаваемое ощущение радости. Но, когда включили проектор и показали глупую пародию на Маленького принца и Лебединое озеро, я не смогла разделить восторга. Как по мне, фонтан можно посмотреть, но не обязательно.

А вот на Днестровский каньон я хочу вновь и вам желаю побывать там побыстрей!

Немного организационных вопросов: заднее сидение машины для защиты от собачей шерсти и грязи застилаем несколькими простынями или покрывалами, в ногах всегда стоит горшок для котов и в салоне всегда есть быстрая закуска и водичка для перекуса в пути. Животных кормили только утром и вечером, раскидывая каждого по разным углам: на улице, в палатке, в машине. Потому что Алтай съедал за всех и все 🙂

Приятного всем отдыха и путешествуйте смело!